Центр профориентации ИАТУ

С 2017 года в УлГТУ ведет свою деятельность Детско-юношеский центр профориентации Института авиационных технологий и управления, который располагается на проспекте Созидателей, 17.

ДЮЦПО является формой организации научно-технического творчества и исследовательской деятельности школьников.

ДЮЦПО является уникальным пространством в регионе, сочетающим:

— пространство УлГТУ (студенческий кампус, технические лаборатории, научные центры);

— тьюторство инженеров-практиков;

— профессорско-преподавательский состав УлГТУ;

— знакомство с профессиональными компетенциями;

— знакомство с производственными процессами и предприятиями региона;

— вовлечение в работу научных сообществ вуза;

— дополнительное образование;

— профориентационную диагностику.

Образовательная деятельность в Детско-юношеском центре профориентации строится на модульном принципе. Т.е. сам учащийся, в зависимости от поставленной им цели дополнительного образования и при консультационной поддержке тьютора,  самостоятельно выбирает перечень модулей для обучения. Во время обучения вы получите знания и практические навыки в высокотехничных специальных сферах, например: электроника, авиастроение, автоматика, радиотехника, энергетика, аддитивные технологии, прототипирование, ИТ-сфера, экономика.

Образовательные модули Центра:

— Роботехника

включает изучение механизмов и законов физики, на которых основана их работа, постижение окружающего мира через призму устройства разных инженерных конструкций. Знакомство с робототехникой, алгоритмикой и программированием. Дети собирают по готовым схемам конструкции из наборов Lego WeDo, Aurduino, а также знакомятся со средой программирования Scratch, которая позволяет создавать собственные компьютерные мини-игры. Обучение основам механики и применению изученных механизмов в сборках и больших конструкциях. Дети начинают разбираться в основах программирования.

Медиа-дизайн

Изучает создание принципиально новой среды коммуникаций. Медиасреда многопрофильна по тематике и вариативна по технике продвижения, поэтому в профильный ряд медиадизайна попадают веб-дизайн, арт-дизайн, теледизайн. Подвижность современного медиапространства позволяет применять новейшие методы и технологии для организации новых сред общения и взаимодействия, способных вызвать резонанс в обществе.

Современная медиаотрасль включает ряд традиционных элементов. Её каналы объединяют телевидениерадио, газеты, журналы, книги, кино и музыкальные записи. Однако с развитием новых технологий данная отрасль расширилась и в настоящее время включает еще и интернет, видео- и компьютерные игры, мобильные устройства и смартфоны. Отрасль характеризуется высоким уровнем интерактивности. Специалисты в области медиа-дизайна могут создавать и совершенствовать дизайн в любом из направлений: разработка концепций для создания медиадизайна; организация подобающей для этого общения среды; создание имиджевого эффекта при работе с рекламой; работа со СМИ, аудио-, видео- и полиграфической продукцией.

Интеллектуальные системы

Изучает комплекс программных, лингвистических и логико-математических средств для реализации основной задачи – осуществления поддержки деятельности человека и поиска информации. Нейронные сети не программируются в привычном смысле этого слова, они обучаются. Возможность обучения — одно из главных преимуществ нейронных сетей перед традиционными алгоритмами. Технически обучение заключается в нахождении коэффициентов связей между нейронами. В процессе обучения нейронная сеть способна выявлять сложные зависимости между входными данными и выходными, а также выполнять обобщение. Это значит, что, в случае успешного обучения, сеть сможет вернуть верный результат на основании данных, которые отсутствовали в обучающей выборке. Интерпретация данных. Это одна из традиционных задач для экспертных систем. Под интерпретацией понимается процесс определения смысла данных, результаты которого должны быть согласованными и корректными. Обычно предусматривается многовариантный анализ данных.

  • Диагностика. Под диагностикой понимается процесс соотношения объекта с некоторым классом объектов и/или обнаружение неисправности в некоторой системе. Неисправность — это отклонение от нормы. Такая трактовка позволяет с единых теоретических позиций рассматривать и неисправность оборудования в технических системах, и заболевания живых организмов, и всевозможные природные аномалии. Важной спецификой является здесь необходимость понимания функциональной структуры («анатомии») диагностирующей системы.
  • Мониторинг. Основная задача мониторинга — непрерывная интерпретация данных в реальном масштабе времени и сигнализация о выходе тех или иных параметров за допустимые пределы. Главные проблемы — «пропуск» тревожной ситуации и инверсная задача «ложного» срабатывания. Сложность этих проблем в размытости симптомов тревожных ситуаций и необходимость учёта временного контекста.
  • Проектирование. Проектирование состоит в подготовке спецификаций на создание «объектов» с заранее определёнными свойствами. Под спецификацией понимается весь набор необходимых документов-чертёж, пояснительная записка и т.д. Основные проблемы здесь — получение чёткого структурного описания знаний об объекте и проблема «следа». Для организации эффективного проектирования и в ещё большей степени перепроектирования необходимо формировать не только сами проектные решения, но и мотивы их принятия. Таким образом, в задачах проектирования тесно связываются два основных процесса, выполняемых в рамках соответствующей ЭС: процесс вывода решения и процесс объяснения.
  • Прогнозирование. Прогнозирование позволяет предсказывать последствия некоторых событий или явлений на основании анализа имеющихся данных. Прогнозирующие системы логически выводят вероятные следствия из заданных ситуаций. В прогнозирующей системе обычно используется параметрическая динамическая модель, в которой значения параметров «подгоняются» под заданную ситуацию. Выводимые из этой модели следствия составляют основу для прогнозов с вероятностными оценками.
  • Планирование. Под планированием понимается нахождение планов действий, относящихся к объектам, способным выполнять некоторые функции. В таких ЭС используются модели поведения реальных объектов с тем, чтобы логически вывести последствия планируемой деятельности.
  • Обучение. Под обучением понимается использование компьютера для обучения какой-то дисциплине или предмету. Системы обучения диагностируют ошибки при изучении какой-либо дисциплины с помощью ПК и подсказывают правильные решения. Они аккумулируют знания о гипотетическом «ученике» и его характерных ошибках, затем в работе они способны диагностировать слабости в познаниях обучаемых и находить соответствующие средства для их ликвидации. Кроме того, они планируют акт общения с учеником в зависимости от успехов ученика с целью передачи знаний.

Геймдизайн

Изучается процесс создания формы и содержания игрового процесса (геймплея) разрабатываемой игры. Работа с геймдизайном может происходить как через соответствующий документ, так и существовать только в сознании разработчиков игры.

  • Игровой дизайн определяет: набор возможных вариантов, из которых игрок может выбирать во время игры; условия победы и поражения; как игрок контролирует происходящее в игре; как взаимодействует с игровым миром; сложность игры и др. Системный дизайн — создание правил и сопутствующих расчетов для игры. Это — единственная задача из области геймдизайна, актуальная для любой игры, потому что правила есть у всех игр.
  • Контент-дизайн — создание персонажей, предметов, загадок и миссий. Хотя он и более распространен в видеоиграх, ролевые и коллекционные карточные игры также задействуют значительное количество контента.
  • Дизайн уровней — создание уровней игры, включающей ландшафт карты и расположение на этой карте объектов. Хотя дизайн уровней и является широко распространенным — мастера в настольных ролевых играх составляют карты подземелий начиная с дизайнера уровней для видеоигры.
  • Дизайн мира — продумывание пространств, локаций, как они диктуют пользовательский опыт и увязываются с общей задумкой игры.

Занятия в Центре проходят 1 раз в неделю. Обучение бесплатное!

Записаться на занятия можно по телефону: 778-233 или на главной странице сайте.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *