Компьютерная школа

В рамках инженерной академии УлГТУ действует компьютерная школа – это занятия для школьников, которые позволят погрузиться им в мир современных информационных технологий, встать на путь становления высококвалифицированных ИТ-специалистов, подготовиться к обучению в вузе и приобщиться к дружному ИТ-сообществу Ульяновска.  Занятия в компьютерной школе проводятся практикующими ИТ-профессионалами, имеющими богатый опыт преподавания ИТ-дисциплин.

Основные направления подготовки:

  1. «Подготовка к ЕГЭ по информатике» (для учащихся 11-х классов):

Данный курс ориентирован на обучение:

* быстрому решению задач ЕГЭ по информатике,

* программированию,

* сути вопросов и какие реальные задачи стоят за вопросами тестов.

В данном курсе рассматриваются решения большого количества задач.

Большинство выпускников курсов сдают ЕГЭ по информатике на более чем 80 баллов.

Преподаватель:

Кадырова Гульнара Ривальевна (к.т.н., доцент, доцент кафедры «Прикладная математика и информатика» ФИСТ).

2. «Подготовка к ОГЭ по информатике и ИКТ» (для учащихся 9-х классов)

Для получения высокого балла за ОГЭ недостаточно уверенно пользоваться компьютером и стандартным пакетом программ!
ОГЭ по данному предмету предполагает, что ученик подкован в программировании, обладает математическим складом ума, логическим мышлением и склонностью к аналитическим выкладкам.
В Компьютерной школе подробно разбираются все задания, представленные в ОГЭ. Информированность о регламенте, содержании и структурном наполнении тестов (КИМов) избавит Вас от неприятных сюрпризов на экзамене!
Базовая часть КИМа посвящена единицам измерения информации, принципам ее кодирования, моделированию, алгоритмизации, элементам математической логики, организации системы файлов и понятиям, которые используются в информационных и коммуникационных технологиях.
Задания повышенной сложности направлены на подсчет и обработку информации, построение алгоритмических конструкций, исполнение алгоритмов, создание и преобразование логических выражений, оценку работы ПО, формулировку запросов к поисковым системам и базам данных.
Структурно билет представлен двумя частями:
Первая часть содержит 18 заданий (№ 1-18) базового и повышенного уровней сложности, среди которых 4 задания с выбором и записью ответа в виде одной цифры варианта правильного ответа и 16 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов. Максимальный балл за каждое задание первой части — 1 балл.
Вторая часть содержит два задания (№ 19, 20.1 и 20.2) высокого уровня сложности для выполнения за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: задание 20.1 предусматривает разработку алгоритма для формального исполнителя, задание 20.2 заключается в разработке и записи алгоритма на языке программирования. Экзаменуемый самостоятельно выбирает один из двух вариантов задания в зависимости от того, изучал ли он какой-либо язык программирования. Максимальный балл за каждое задание первой части — 2 балла.
На выполнение экзаменационной работы ученикам выделяется два с половиной часа (150 мин.) при довольно большом объеме работы. Этого времени часто не хватает на выполнение всех заданий. Поэтому при подготовке к ОГЭ по информатике у нас уделяется внимание не только безошибочному, но и быстрому выполнению заданий. Достаточной скорости можно добиться решением большим количеством заданий.
Поскольку вторая часть экзаменационной работы выполняется на компьютере, подготовка к ОГЭ у нас также ведется на компьютерах в том программном обеспечении, которое требуется на экзамене.

Преподаватели:
Кадырова Гульнара Ривальевна (к.т.н., доцент, доцент кафедры «Прикладная математика и информатика» ФИСТ).
Родионова Татьяна Евгеньевна (к.т.н., доцент, доцент кафедры «Прикладная математика и информатика» ФИСТ).

3. «Инженерное программирование» (для учащихся 7-11-х классов)

Курс предназначен для тех, кто желает освоить основы программирования и алгоритмизации, но не имеет опыта самостоятельной разработки программ.

Программа курса предполагает:

* решение алгоритмических задач,

* реализация сложного итогового проекта (обработка текста, работа с графикой, создание простых игр и др.).

В ходе изучения курса слушатели курса осваивают:

* базовый синтаксис языка программирования C++,

* основные операции и языковые конструкции данного языка программирования,

* работу с массивами и структурами на C++,

* использование внешних библиотек и разработку собственных функций в синтаксисе С++.

Успешное прохождение курса гарантирует уверенное освоение материала дисциплин «Основы программирования» и «Технологии программирования» на начальных курсах университета.

Преподаватели:

Кашичкин Максим Олегович (преподаватель «Яндекс.Лицея» и «Кванториума», полуфиналист и призёр чемпионата мира по программированию, составитель задач и автор системы рейтингов областного чемпионата по программированию ulivt.ru, участник и призёр открытых чемпионатов Саранска, Самары, Казани, Екатеринбурга по программированию, наиболее результативный в городе участник Яндекс.Алгоритм-2016)

4. «Олимпиадное программирование» (для учащихся 8-11-х классов)

Курс предназначен для школьников, планирующих освоение продвинутых алгоритмов и непосредственное участие в соревнованиях.

Данный курс предполагает изучение:

* оценки эффективности алгоритмов,

* стандартных методологий составления решений (divide-and-conquer, жадные алгоритмы, динамическое программирование),

* основных алгоритмов теории чисел,

* устройства структур данных (как входящих в стандартные библиотеки языков программирования, так и специфических – деревьев отрезков, непересекающихся множеств и др.),

* основных алгоритмов теории графов.

Кроме этого предполагается:

* значительна доля практических заданий (так ежегодно – это не менее 100 задач по программированию с онлайн-мониторингом решений) в ходе обучения;

а также

* участие в областных и всероссийских чемпионатах.

Ежегодно слушатели данного курса получают дипломы призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике, дипломы победителей и призёров областного чемпионата ИТ-сферы по программированию.

Преподаватель:

Кондратьев Евгений Валерьевич (магистрант УлГТУ, преподаватель «Яндекс.Лицея», стажер-разработчик компании Яндекс, четырехкратный полуфиналист чемпионата мира по программированию, составитель задач областного чемпионата по программированию ulivt.ru, участник и призёр открытых чемпионатов Саранска, Самары, Казани по программированию, участник и призер чемпионатов Russian AI Cup, Яндекс.Алгоритм).

5. «Программирование игр на платформе Unity» (начальный курс для учащихся 7-10-х классов)

Данный курс предполагает изучение:

* основ программирования на примере решения задач игровой индустрии;

* языка C# и игрового движка Unity;

* принципов использования 2D и 3D контента при разработке игр;

* базовых игровых механик и классических приёмов в программировании игр.

Основные цели курса:

* развить интерес к программированию и заложить основы алгоритмического мышления через решение интересных задач;

* дать набор знаний, умений и технологических решений для разработки игр и указать путь дальнейшего (само)развития;

* выявить зачатки логического мышления и пространственного воображения, помочь найти свой путь в it-индустрии.

Преподаватели:

Балагуров Дмитрий Сергеевич (программист ООО «Мобирейт», в прошлом учитель информатики в Лицее при УлГТУ в группе с усиленным изучением информатики),

Молотов Роман Сергеевич (в прошлом м.н.с. УлГТУ, победитель по программе УМНИК Фонда содействия инновациям в 2015 г., преподаватель профильных ИТ-смен для детей «iClub», организуемых УлГТУ).

6. «Геймдизайн и программирование многопользовательских игр» (для учащихся 8-11-х классов)

При изучении данного курса обучающиеся:

* столкнутся с множеством алгоритмических задач,

* вспомнят и применят на практике свои знания математики и физики,

* научаться создавать многопользовательские игры с помощью технологии uNet,

* изучат принципы построения клиент-серверной архитектуры приложений.

Также данный курс является отличной возможностью развить пространственное мышление, практикуясь в полигональном моделировании трехмерных объектов. Выпускники курса обладают расширенным арсеналом умений и прокачанным мышлением, позволяющими им продумывать и реализовывать все более сложные геймплейные механики.

Преподаватель:

Молотов Роман Сергеевич (в прошлом м.н.с. УлГТУ, победитель по программе УМНИК Фонда содействия инновациям в 2015 г., преподаватель профильных ИТ-смен для детей «iClub», организуемых УлГТУ).

7. «Разработка игровых чат-ботов на языке Python» (для 9-11-х классов)

Программа курса предполагает изучение языка программирования Python и реализацию бота на данном языке для популярного мессенджера Telegram. Студенты получат знания, которые можно применять в коммерческой разработке в различных областях — не только в разработке ботов.

В ходе изучения курса слушатели курса осваивают:

* язык программирования Python,

* операции и языковые конструкции данного языка программирования,

* работу с библиотеками и технологиями, используемыми в современной коммерческой разработке,

* основы клиент-серверного взаимодействия (HTTP протокол), в том числе современные стандарты: RESTful, JSON,

* принципы работы сервисно-ориентированных приложений,

* базовые навыки работы с технологией Dialogflow (https://dialogflow.com/).

Курс нацелен на создание нескольких проектов, начиная от простого игрового чат-бота “Угадай число” до полноценного “умного собеседника” с использованием ИИ (искусственного интеллекта)

Преподаватель:

Исхаков Ильнур Ирекович (разработчик компании SimbirSoft Ltd.; со 2-го курса УлГТУ занимается коммерческой разработкой; является основателем студенческого стартапа “Eventika — организация мероприятий”; имеет опыт работы в E-commerce (приложения для Ecwid, Shopify); победитель XV Международного конкурса компьютерных работ “Цифровой ветер 2016”; лауреат конкурса научно-технического творчества молодежи “Молодежный инновационный форум 2016”; победитель регионального этапа хакатона ImagineCup от Microsoft; обладатель сертификата “Молодые ученые и преподаватели в области IT-технологий” Всероссийского молодежного образовательного форума “Территория смыслов на Клязьме”; участник хакатона VK.com с кейсом от Тинькофф банка; обладатель благодарственного письма за вклад в организацию Российского интернет-форума по информационным технологиям и разработке “РИФ.Технологии” (разработка онлайн-гида по мероприятию в мессенджере Telegram); имеет сертификат с отличием от Bioinformatics Institute “Программирование на Python” https://stepik.org/certificate/da55c59b8306b6d51978c0..))

8. «Компьютерная графика» (для 6-11-х классов)

На курсе изучаются основы компьютерной 2D и 3D графики в профессиональных средах. Курс предназначен для школьников, которые хотят научиться основам компьютерного создания 2-мерных изображений и 3-мерных моделей. Для обучения будут использоваться программы GIMP (2D-графика) и Blender (3D-графика).

Основные цели обучения:

*Общеобразовательные – дать школьникам базовые знания о компьютерной графике (понятия растровой и векторной графики, графической информации, графических редакторов, графических изображений и графических моделей).

*Практические – изучить интерфейс наиболее популярных, функционально соизмеримых с профессиональными пакетами и доступных в бесплатном использовании графических пакетов, освоить основные приемы создания плоских изображений и объемного моделирования, а также основы созданий анимаций.

*Творческие – сформировать поход к образовательному процессу, при котором учащиеся становятся творческими участниками процесса познания, а не потребителями готовой информации.

Преподаватель:

Глотова Валентина Ивановна (1-е образование – педагогический институт, специальность: математика, 2-е образование – УлГТУ, специальность: САПР. В прошлом – главный специалист и руководитель сектора САПР станкостроительного конструкторского бюро. Имеет большой опыт работы с пакетами инженерной графики (AutoCad, T-Flex-Cad, SolidWorks), графическими редакторами CorelDraw, Photoshop, Gimp и др. В 2016-2017 г.г. – преподаватель информатики IT- лицея УлГТУ).

9. «Разработка Web-сайтов» (для 9-11-х классов)

В рамках программы данного курса ученики изучат и научатся применять основные языки и средства для разработки сайтов, которые в дальнейшем смогут быть представлены на различных конкурсах. В течение работы над проектом ученики на практике изучат:

* основы языка разметки документов HTML,

* основы языка оформления стилей документа CSS,

* формирование блочной модели и блочную верстку,

* разметку сайта с помощью CSS-фреймворка Bootstrap,

* стандарты Web и вспомогательные инструменты для создания сайтов различной сложности,

* возможности HTML5,

* создание динамических веб-страниц с помощью Javascript,

* написание игры в браузере с помощью Javascript,

* взаимодействие с сервером посредством языка программирования PHP,

* асинхронное взаимодействие с сервером посредством технологии AJAX,

* базы данных и работа с ними на уровне PHP,

* методы передачи данных,

* форматы передачи данных.

В конечном итоге ученики, успешно освоившие курс, напишут полноценный собственный блог, используя знания, описанные выше.

Преподаватель:

Гусев Артем Андреевич (программист ООО «Медиасофт»; имеет большой опыт разработки крупных интернет-приложений на PHP, среди которых система финансового менеджмента для сети магазинов, в настоящий момент занимается разработкой системы взаимоотношения с клиентами сети крупного магазина с использованием технологий Python и Go; имеет опыт преподавания различных курсов по программированию, в том числе и по разработке интернет-приложений на php, среди которых курсы организуемые ИТ-компанией «Медиасофт», и многие другие).

10. «Медиа-дизайн»

Записаться на этот курс могут:
1. ребята, которые уже закончили направление обучения «Компьютерная графика»
или
2. ребята, знакомые с графическими пакетами Gimp и Blender.

В рамках программы данного курса ученики получат четкое представление о роли композиции в графическом дизайне, научатся выбирать оптимальный способ визуальной подачи информации.

В программу обучения включены темы:
• Основы композиции: фокус, масштаб, иерархия, стилизация.
• Цветоведение. Цветовые модели.
• Основы типографики.
• Инфографика.
• Фирменный стиль и его основные элементы.

Так же данный курс является отличной возможностью для развития чувства стиля. Ученики, успешно освоившие курс, смогут грамотно использовать знания компьютерной графики и дизайна, необходимые как для создания качественного коллажа, так и для разработки фирменного стиля.

Преподаватель:
Маленова Ольга Евгеньевна (С отличием окончила школу искусств №2 по направлению «Изобразительное искусство». Высшее образование –– УлГТУ, специальность: САПР. На данный момент обучается в аспирантуре УлГТУ по направлению «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ» Имеет большой опыт работы с графическими редакторами CorelDraw, Photoshop, Gimp и др. Ассистент кафедры «Филология, издательское дело и редактирование» УлГТУ. Профессиональный фотограф.).

Занятия проходят 1 раз в неделю по 4 академических часа в период с октября по апрель. Всего 100 академических часов.

Обучение платное, стоимость за год обучения — 14000 руб. Возможна посеместровая или помесячная оплата.

11 thoughts on “Компьютерная школа

  1. Здравствуйте! Какие хорошие занятия для школьников-выпускников! Как жаль, что я уже на школьница… С удовольствием приведу сына, когда он доучится до 8 класса.

    • Здравствуйте! У нас есть направления для школьников младше 8 класса. В Компьютерной школе, например, направление «Компьютерная графика» для учащихся с 6 класса, «Программирование игр на платформе Unity» — с 7 класса. Также есть направление «Основы архитектуры и дизайна среды», где мы принимаем учащихся с 5 класса. Будем рады видеть вашего сына на наших занятиях!

    • Здравствуйте. Есть курс и для младшего возраста. У нас в городе работает детский технический центр «Инженерка». Думаю, там вы сможете подобрать курс для своей племянницы. Подробную информацию можете посмотреть на их сайте http://dtci.ru/

  2. Добрый вечер. Возможно ли записать ребенка на курс «компьютерная графика» с начала следующего учебного года? Правильно ли я понимаю, что это факультатив и дополнительное устройство в какую-то определенную школу не требуется? Заранее благодарна

    • Здравствуйте. Да, все верно, это дополнительное образования. Занятия проходят 1 раз в неделю во второй половине дня. На следующий учебный год вы можете оставить заявку. Записаться можно на главной странице сайта. Если появятся вопросы, звоните.

  3. Здравствуйте, скажите пожалуйста сколько стоят эти курсы? В какое время дня они проходят и сколько раз в неделю занятия? Заранее спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *