Компьютерная школа

В рамках инженерной академии УлГТУ действует компьютерная школа – это занятия для школьников, которые позволят погрузиться им в мир современных информационных технологий, встать на путь становления высококвалифицированных ИТ-специалистов, подготовиться к обучению в вузе и приобщиться к дружному ИТ-сообществу Ульяновска.  Занятия в компьютерной школе проводятся практикующими ИТ-профессионалами, имеющими богатый опыт преподавания ИТ-дисциплин.

Основные направления подготовки:

  1. «Подготовка к ЕГЭ по информатике» (для учащихся 11-х классов):

Данный курс ориентирован на обучение:

* быстрому решению задач ЕГЭ по информатике,

* программированию,

* сути вопросов и какие реальные задачи стоят за вопросами тестов.

В данном курсе рассматриваются решения большого количества задач.

Большинство выпускников курсов сдают ЕГЭ по информатике на более чем 80 баллов.

Преподаватель:

Кадырова Гульнара Ривальевна (к.т.н., доцент, доцент кафедры «Прикладная математика и информатика» ФИСТ).

2. «Инженерное программирование» (для учащихся 8-11-х классов)

Курс предназначен для тех, кто желает освоить основы программирования и алгоритмизации, но не имеет опыта самостоятельной разработки программ.

Программа курса предполагает:

* решение алгоритмических задач,

* реализация сложного итогового проекта (обработка текста, работа с графикой, создание простых игр и др.).

В ходе изучения курса слушатели курса осваивают:

* базовый синтаксис языка программирования C++,

* основные операции и языковые конструкции данного языка программирования,

* работу с массивами и структурами на C++,

* использование внешних библиотек и разработку собственных функций в синтаксисе С++.

Успешное прохождение курса гарантирует уверенное освоение материала дисциплин «Основы программирования» и «Технологии программирования» на начальных курсах университета.

Преподаватели:

Кашичкин Максим Олегович (преподаватель «Яндекс.Лицея» и «Кванториума», полуфиналист и призёр чемпионата мира по программированию, составитель задач и автор системы рейтингов областного чемпионата по программированию ulivt.ru, участник и призёр открытых чемпионатов Саранска, Самары, Казани, Екатеринбурга по программированию, наиболее результативный в городе участник Яндекс.Алгоритм-2016)

3. «Олимпиадное программирование» (для учащихся 8-11-х классов)

Курс предназначен для школьников, планирующих освоение продвинутых алгоритмов и непосредственное участие в соревнованиях.

Данный курс предполагает изучение:

* оценки эффективности алгоритмов,

* стандартных методологий составления решений (divide-and-conquer, жадные алгоритмы, динамическое программирование),

* основных алгоритмов теории чисел,

* устройства структур данных (как входящих в стандартные библиотеки языков программирования, так и специфических – деревьев отрезков, непересекающихся множеств и др.),

* основных алгоритмов теории графов.

Кроме этого предполагается:

* значительна доля практических заданий (так ежегодно – это не менее 100 задач по программированию с онлайн-мониторингом решений) в ходе обучения;

а также

* участие в областных и всероссийских чемпионатах.

Ежегодно слушатели данного курса получают дипломы призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике, дипломы победителей и призёров областного чемпионата ИТ-сферы по программированию.

Преподаватель:

Кондратьев Евгений Валерьевич (магистрант УлГТУ, преподаватель «Яндекс.Лицея», стажер-разработчик компании Яндекс, четырехкратный полуфиналист чемпионата мира по программированию, составитель задач областного чемпионата по программированию ulivt.ru, участник и призёр открытых чемпионатов Саранска, Самары, Казани по программированию, участник и призер чемпионатов Russian AI Cup, Яндекс.Алгоритм).

4. «Программирование игр на платформе Unity» (начальный курс для учащихся 7-10-х классов)

Данный курс предполагает изучение:

* основ программирования на примере решения задач игровой индустрии;

* языка C# и игрового движка Unity;

* принципов использования 2D и 3D контента при разработке игр;

* базовых игровых механик и классических приёмов в программировании игр.

Основные цели курса:

* развить интерес к программированию и заложить основы алгоритмического мышления через решение интересных задач;

* дать набор знаний, умений и технологических решений для разработки игр и указать путь дальнейшего (само)развития;

* выявить зачатки логического мышления и пространственного воображения, помочь найти свой путь в it-индустрии.

Преподаватели:

Балагуров Дмитрий Сергеевич (программист ООО «Мобирейт», в прошлом учитель информатики в Лицее при УлГТУ в группе с усиленным изучением информатики),

Молотов Роман Сергеевич (в прошлом м.н.с. УлГТУ, победитель по программе УМНИК Фонда содействия инновациям в 2015 г., преподаватель профильных ИТ-смен для детей «iClub», организуемых УлГТУ).

5. «Геймдизайн и программирование многопользовательских игр» (для учащихся 9-11-х классов)

При изучении данного курса обучающиеся:

* столкнутся с множеством алгоритмических задач,

* вспомнят и применят на практике свои знания математики и физики,

* научаться создавать многопользовательские игры с помощью технологии uNet,

* изучат принципы построения клиент-серверной архитектуры приложений.

Также данный курс является отличной возможностью развить пространственное мышление, практикуясь в полигональном моделировании трехмерных объектов. Выпускники курса обладают расширенным арсеналом умений и прокачанным мышлением, позволяющими им продумывать и реализовывать все более сложные геймплейные механики.

Преподаватель:

Молотов Роман Сергеевич (в прошлом м.н.с. УлГТУ, победитель по программе УМНИК Фонда содействия инновациям в 2015 г., преподаватель профильных ИТ-смен для детей «iClub», организуемых УлГТУ).

6. «Разработка игровых чат-ботов на языке Python» (для 8-11-х классов)

Программа курса предполагает изучение языка программирования Python и реализацию бота на данном языке для популярного мессенджера Telegram. Студенты получат знания, которые можно применять в коммерческой разработке в различных областях — не только в разработке ботов.

В ходе изучения курса слушатели курса осваивают:

* язык программирования Python,

* операции и языковые конструкции данного языка программирования,

* работу с библиотеками и технологиями, используемыми в современной коммерческой разработке,

* основы клиент-серверного взаимодействия (HTTP протокол), в том числе современные стандарты: RESTful, JSON,

* принципы работы сервисно-ориентированных приложений,

* базовые навыки работы с технологией Dialogflow (https://dialogflow.com/).

Курс нацелен на создание нескольких проектов, начиная от простого игрового чат-бота “Угадай число” до полноценного “умного собеседника” с использованием ИИ (искусственного интеллекта)

Преподаватель:

Исхаков Ильнур Ирекович (разработчик компании SimbirSoft Ltd.; со 2-го курса УлГТУ занимается коммерческой разработкой; является основателем студенческого стартапа “Eventika — организация мероприятий”; имеет опыт работы в E-commerce (приложения для Ecwid, Shopify); победитель XV Международного конкурса компьютерных работ “Цифровой ветер 2016”; лауреат конкурса научно-технического творчества молодежи “Молодежный инновационный форум 2016”; победитель регионального этапа хакатона ImagineCup от Microsoft; обладатель сертификата “Молодые ученые и преподаватели в области IT-технологий” Всероссийского молодежного образовательного форума “Территория смыслов на Клязьме”; участник хакатона VK.com с кейсом от Тинькофф банка; обладатель благодарственного письма за вклад в организацию Российского интернет-форума по информационным технологиям и разработке “РИФ.Технологии” (разработка онлайн-гида по мероприятию в мессенджере Telegram); имеет сертификат с отличием от Bioinformatics Institute “Программирование на Python” https://stepik.org/certificate/da55c59b8306b6d51978c0..))

7. «Компьютерная графика» (для 6-11-х классов)

На курсе изучаются основы компьютерной 2D и 3D графики в профессиональных средах. Курс предназначен для школьников, которые хотят научиться основам компьютерного создания 2-мерных изображений и 3-мерных моделей. Для обучения будут использоваться программы GIMP (2D-графика) и Blender (3D-графика).

Основные цели обучения:

*Общеобразовательные – дать школьникам базовые знания о компьютерной графике (понятия растровой и векторной графики, графической информации, графических редакторов, графических изображений и графических моделей).

*Практические – изучить интерфейс наиболее популярных, функционально соизмеримых с профессиональными пакетами и доступных в бесплатном использовании графических пакетов, освоить основные приемы создания плоских изображений и объемного моделирования, а также основы созданий анимаций.

*Творческие – сформировать поход к образовательному процессу, при котором учащиеся становятся творческими участниками процесса познания, а не потребителями готовой информации.

Преподаватель:

Глотова Валентина Ивановна (1-е образование – педагогический институт, специальность: математика, 2-е образование – УлГТУ, специальность: САПР. В прошлом – главный специалист и руководитель сектора САПР станкостроительного конструкторского бюро. Имеет большой опыт работы с пакетами инженерной графики (AutoCad, T-Flex-Cad, SolidWorks), графическими редакторами CorelDraw, Photoshop, Gimp и др. В 2016-2017 г.г. – преподаватель информатики IT- лицея УлГТУ).

8. «Разработка Web-сайтов» (для 9-11-х классов)

В рамках программы данного курса ученики изучат и научатся применять основные языки и средства для разработки сайтов, которые в дальнейшем смогут быть представлены на различных конкурсах. В течение работы над проектом ученики на практике изучат:

* основы языка разметки документов HTML,

* основы языка оформления стилей документа CSS,

* формирование блочной модели и блочную верстку,

* разметку сайта с помощью CSS-фреймворка Bootstrap,

* стандарты Web и вспомогательные инструменты для создания сайтов различной сложности,

* возможности HTML5,

* создание динамических веб-страниц с помощью Javascript,

* написание игры в браузере с помощью Javascript,

* взаимодействие с сервером посредством языка программирования PHP,

* асинхронное взаимодействие с сервером посредством технологии AJAX,

* базы данных и работа с ними на уровне PHP,

* методы передачи данных,

* форматы передачи данных.

В конечном итоге ученики, успешно освоившие курс, напишут полноценный собственный блог, используя знания, описанные выше.

Преподаватель:

Гусев Артем Андреевич (программист ООО «Медиасофт»; имеет большой опыт разработки крупных интернет-приложений на PHP, среди которых система финансового менеджмента для сети магазинов, в настоящий момент занимается разработкой системы взаимоотношения с клиентами сети крупного магазина с использованием технологий Python и Go; имеет опыт преподавания различных курсов по программированию, в том числе и по разработке интернет-приложений на php, среди которых курсы организуемые ИТ-компанией «Медиасофт», и многие другие).

9. «Медиа-дизайн»

Записаться на этот курс могут:
1. ребята, которые уже закончили направление обучения «Компьютерная графика»
или
2. ребята, знакомые с графическими пакетами Gimp и Blender.

В рамках программы данного курса ученики получат четкое представление о роли композиции в графическом дизайне, научатся выбирать оптимальный способ визуальной подачи информации.

В программу обучения включены темы:
• Основы композиции: фокус, масштаб, иерархия, стилизация.
• Цветоведение. Цветовые модели.
• Основы типографики.
• Инфографика.
• Фирменный стиль и его основные элементы.

Так же данный курс является отличной возможностью для развития чувства стиля. Ученики, успешно освоившие курс, смогут грамотно использовать знания компьютерной графики и дизайна, необходимые как для создания качественного коллажа, так и для разработки фирменного стиля.

Преподаватель:
Маленова Ольга Евгеньевна (С отличием окончила школу искусств №2 по направлению «Изобразительное искусство». Высшее образование –– УлГТУ, специальность: САПР. На данный момент обучается в аспирантуре УлГТУ по направлению «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ» Имеет большой опыт работы с графическими редакторами CorelDraw, Photoshop, Gimp и др. Ассистент кафедры «Филология, издательское дело и редактирование» УлГТУ. Профессиональный фотограф.).

Занятия проходят 1 раз в неделю по 4 академических часа в период с октября по апрель. Всего 100 академических часов.

Обучение платное, стоимость за год обучения — 13500 руб. Возможна посеместровая или помесячная оплата.

5 thoughts on “Компьютерная школа

  1. Здравствуйте! Какие хорошие занятия для школьников-выпускников! Как жаль, что я уже на школьница… С удовольствием приведу сына, когда он доучится до 8 класса.

    • Здравствуйте! У нас есть направления для школьников младше 8 класса. В Компьютерной школе, например, направление «Компьютерная графика» для учащихся с 6 класса, «Программирование игр на платформе Unity» — с 7 класса. Также есть направление «Основы архитектуры и дизайна среды», где мы принимаем учащихся с 5 класса. Будем рады видеть вашего сына на наших занятиях!

    • Здравствуйте. Есть курс и для младшего возраста. У нас в городе работает детский технический центр «Инженерка». Думаю, там вы сможете подобрать курс для своей племянницы. Подробную информацию можете посмотреть на их сайте http://dtci.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *