Компьютерная школа

В рамках инженерной академии УлГТУ действует компьютерная школа – это занятия для школьников, которые позволят погрузиться им в мир современных информационных технологий, встать на путь становления высококвалифицированных ИТ-специалистов, подготовиться к обучению в вузе и приобщиться к дружному ИТ-сообществу Ульяновска.  Занятия в компьютерной школе проводятся практикующими ИТ-профессионалами, имеющими богатый опыт преподавания ИТ-дисциплин.

Основные направления подготовки:

  1. «Подготовка к ЕГЭ по информатике»

    Данный курс ориентирован на обучение:

    · быстрому решению задач ЕГЭ по информатике,

    · программированию,

    · сути вопросов

    и какие реальные задачи стоят за вопросами тестов.

    Большинство выпускников курсов сдают ЕГЭ по информатике на более чем 80 баллов.

    Преподаватель:

    Кадырова Гульнара Ривальевна (к.т.н., доцент, доцент каф. «Прикладная математика и информатика» ФИСТ).

    2. «Инженерное программирование»

    Курс предназначен для тех, кто желает освоить основы программирования и алгоритмизации, но не имеет опыта самостоятельной разработки программ.

    Программа курса предполагает:

    · решение алгоритмических задач,

    · реализация сложного итогового проекта (обработка текста, работа с графикой, создание простых игр и др.).

    В ходе изучения курса слушатели курса осваивают:

    · базовый синтаксис языка программирования C++,

    · основные операции и языковые конструкции данного языка программирования,

    · работу с массивами и структурами на C++,

    · использование внешних библиотек и разработку собственных функций в синтаксисе С++.

    Успешное прохождение курса гарантирует уверенное освоение материала дисциплин «Основы программирования» и «Технологии программирования» на начальных курсах университета.

    Преподаватели:

    Фолунин Владимир Александрович (четырёхкратный полуфиналист чемпионата мира по программированию (ACM ICPC NEERC), составитель заданий Поволжской олимпиады «Волга ИТ» и областного чемпионата школьников по программированию ulivt.ru, тренер сборных команд УлГТУ по спортивному программированию, преподаватель кафедры «Вычислительная техника»),

    Кашичкин Максим Олегович (полуфиналист и призёр чемпионата мира по программированию, составитель задач и автор системы рейтингов областного чемпионата по программированию ulivt.ru, участник и призёр открытых чемпионатов Саранска, Самары, Казани, Екатеринбурга по программированию, наиболее результативный в городе участник Яндекс.Алгоритм-2016).

    3. «Олимпиадное программирование»:

    Курс предназначен для школьников, планирующих освоение продвинутых алгоритмов и непосредственное участие в соревнованиях.

    Данный курс предполагает изучение:

    · оценки эффективности алгоритмов,

    · стандартных методологий составления решений (divide-and-conquer, жадные алгоритмы, динамическое программирование),

    · основных алгоритмов теории чисел,

    · устройства структур данных (как входящих в стандартные библиотеки языков программирования, так и специфических – деревьев отрезков, непересекающихся множеств и др.),

    · основных алгоритмов теории графов.

    Кроме этого предполагается:

    · значительна доля практических заданий (так ежегодно – это не менее 100 задач по программированию с онлайн-мониторингом решений) в ходе обучения;

    а также

    · участие в областных и всероссийских чемпионатах.

    Ежегодно слушатели данного курса получают дипломы призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике, дипломы победителей и призёров областного чемпионата ИТ-сферы по программированию.

    Преподаватель:

    Фолунин Владимир Александрович (четырёхкратный полуфиналист чемпионата мира по программированию (ACM ICPC NEERC), составитель заданий Поволжской олимпиады «Волга ИТ» и областного чемпионата школьников по программированию ulivt.ru, тренер сборных команд УлГТУ по спортивному программированию, преподаватель кафедры «Вычислительная техника»).

    4. «Программирование игр на платформе Unity» (начальный курс)

    Данный курс предназначен для обучения программированию игр на платформе Unity.

    Unity – это один из самых популярных игровых «движков» для создания 2D- и 3D-игр.

    Ребята узнают, как можно быстро создавать игры, а также познакомятся с основами программирования и компьютерной 2D и 3D графикой.

    Преподаватели:

    Балагуров Дмитрий (программист ООО «Мобирейт», в прошлом учитель информатики в Лицее при УлГТУ в группе с усиленным изучением информатики),

    Молотов Роман Сергеевич (мл. научный сотрудник лаборатории НИР ИДДО УлГТУ; в лаборатории НИР ИДДО УлГТУ занимается разработкой «Обучающего симулятора военного полигона» в рамках хоздоговора УлГТУ с АО «Ульяновский механический завод» для модернизации процесса обучения персонала инозаказчиков предприятия (проект реализован на платформе Unity и содержит в себе оригинальные разработки научной группы); ведет работу со студентами кафедры «ВТ» и учениками лицея, рассказывая о применении современного игрового движка в интересах производственных предприятий: реализует цепочку «лицей – ВУЗ – предприятия региона»).

    5. «Программирование игр на платформе Unity» (продвинутый курс с 3D-моделированием)

    Данный курс ориентирован на слушателей, прошедших курс «Программирование игр на платформе Unity» (начальный курс) или школьников, владеющих навыками работы с игровым «движком» Unity.

    На занятиях ребята узнают

    · основы планиметрии и стереометрии;

    · основные понятия и методы соответствующих разделов линейной алгебры и аналитической геометрии, алгебры геометрических векторов;

    · какие бывают системы координат и в каких задачах их удобно использовать;

    · что такое нормаль, секущая и касательная и как они помогают при программировании расчётов в играх;

    · основы проектирования 3d-моделей и особенности подготовки для использования в игре на «движке» Unity.

    Слушатели курса также смогут сформировать и развить пространственное мышление и воображение решая пространственные задачи и занимаясь геометрическим моделированием.

    Основные идеи курса:

    · показать, как знания даже школьных курсов физики и математики помогают разработчикам игр, как косвенно (формируя пространственное воображение и абстрактное мышление), так и напрямую (превращаясь в математические расчеты, физические движки, полигональную сетку и другие непонятные слова);

    · развить образное мышление и навыки визуального представления информации, умение «увидеть» задачу;

    · показать, что «дизайн» — это не только рисование красивых картинок и модных интерьеров, а ещё и (согласно изначальному смыслу слова) –проектирование.

    А ещё мы расскажем: что такое усеченная пирамида видимости, как изобрести колесо в Unity и сделать красивые эффекты с помощью системы частиц.

    Преподаватели:

    Молотов Роман Сергеевич (мл. научный сотрудник лаборатории НИР ИДДО УлГТУ; в лаборатории НИР ИДДО УлГТУ занимается разработкой «Обучающего симулятора военного полигона» в рамках хоздоговора УлГТУ с АО «Ульяновский механический завод» для модернизации процесса обучения персонала инозаказчиков предприятия (проект реализован на платформе Unity и содержит в себе оригинальные разработки научной группы); ведет работу со студентами кафедры «ВТ» и учениками лицея, рассказывая о применении современного игрового движка в интересах производственных предприятий: реализует цепочку «лицей – ВУЗ – предприятия региона»),

    Корнилова Наталья Юрьевна (заслуженный учитель России; окончила УлПИ в 1988 году; в 1992 году была награждена званием «Отличник Народного Просвещения»; учитель высшей квалификационной категории; в 1988 г. окончила Ульяновский ордена «Знак Почёта» госпединститут им. И. Н. Ульянова по специальности «Математика и физика»; педагогический стаж- 27 лет).

    6. «Программирование игр» (с применением технологий GDI, WPF, SharpGL)

    Основную идею курса можно сформулировать так: «Через простое и яркое к сложному». На занятиях школьники познакомятся с типовыми алгоритмами и структурами данных, используемыми при разработке как игровых, так и неигровых приложений, а также освоят работу с такой средой разработки как VisualStudio и языком C#. Кроме того, ребята узнают о возможностях трех технологий разработки графических приложений: GDI, WPF и SharpGL. Курс ориентирован на изучения языка C#, так как он обладает синтаксической простотой и бОльшей продуманностью (в сравнении с основным конкурентом), и вместе с тем широко используется в разработке коммерческих приложений.

    Преподаватель:

    Воронина Валерия Вадимовна (к.т.н., доцент, доцент кафедры «Информационные системы» ФИСТ).

    7. «Компьютерная графика»

    На курсе изучаются основы компьютерной 2D и 3D графики в профессиональных средах. Курс предназначен для школьников, которые хотят научиться основам компьютерного создания 2-мерных изображений и 3-мерных моделей. Для обучения будут использоваться программы GIMP (2D-графика) и Blender (3D-графика).

    Основные цели обучения:

    · Общеобразовательные – дать школьникам базовые знания о компьютерной графике (понятия растровой и векторной графики, графической информации, графических редакторов, графических изображений и графических моделей).

    ·Практические – изучить интерфейс наиболее популярных, функционально соизмеримых с профессиональными пакетами и доступных в бесплатном использовании графических пакетов, освоить основные приемы создания плоских изображений и объемного моделирования, а также основы созданий анимаций.

    ·Творческие – сформировать поход к образовательному процессу, при котором учащиеся становятся творческими участниками процесса познания, а не потребителями готовой информации.

    Преподаватель:

    Глотова Валентина Ивановна (1-е образование – педагогический институт, специальность: математика, 2-е образование – УлГТУ, специальность: САПР. В прошлом – главный специалист и руководитель сектора САПР станкостроительного конструкторского бюро. Имеет большой опыт работы с пакетами инженерной графики (AutoCad, T-Flex-Cad, SolidWorks), графическими редакторами CorelDraw, Photoshop, Gimp и др. В 2016-2017 г.г. – преподаватель информатики IT- лицея УлГТУ).

    8. «Программирование интернет-приложений на PHP»

    В курсе слушатели познакомятся с синтаксисом языка и освоят основные алгоритмические конструкции, научатся манипулировать строками, массивами и файлами, используя стандартные функции php; а также изучат обработку форм, куки и сессии, авторизацию и аутентификацию, рассмотрят работу с файлами и базами данных MySQL. Особое внимание уделяется особенностям реализации объектно-ориентированного программирования в PHP, слушатели приобретают опыт в проектировании классов и объектов в своих приложениях, в том числе с использованием MVC. Практические задания курса подготовлены при участии практикующих web-программистов ведущих ИТ-компаний региона.

    Преподаватель:

    Степчева Зоя Валерьевна (к.т.н., доцент, ведущий специалист Интелрсофт, учитель информатики лицея при УлГТУ )

    9. Робототехника и цифровое творчество

    Данный курс состоит из 3-х модулей, по итогам завершения которых, ребята собирают собственного робота:

    · Основы 3D моделирования, по итогам которого ребята создают трехмерную модель робота и печатают её на 3D принтере.

    · Основы схемотехники. По итогам изучения теоретического и практического материала ребята создают электронную часть будущего робота.

    · Основы алгоритмизации и программирования – ребята запускают робота и определяют логику его работы.

Занятия проходят 1 раз в неделю по 4 часа в период с октября по апрель. Всего 100 академических часов.

Обучение платное, стоимость за год обучения — 12000 руб (120 руб. за академ. час). Возможна посеместровая или помесячная оплата.

One thought on “Компьютерная школа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *